Вилочный погрузчик: вехи истории и современность
Рубеж 19-20 веков. Промышленность интенсивно развивается, производство все большего числа всевозможных товаров повсеместно разворачивается. Объем товаров вырос. С перегрузкой больших партий продукции люди справляются едва. Срочно нужен способ автоматизации складских работ. В 20-х годах минувшего столетия разработали прототип современного вилочного погрузчика.
При 1-й, и особенно 2-й Мировых войнах рабочей силы вообще перестало хватать, а продукции стало еще больше. Изобретенный прототип нуждался в кардинальной модернизации. Время в целом вообще подстегнуло конструкторские умы к созданию и запуску в серию специальной складской подъемно-транспортной, погрузочной техники, ведь огромные территории хранилищ вручную обслуживать стало просто невозможно. СССР знает историю появления погрузчиков только с 30-х гг. После войны потребность в погрузчиках возрасла еще больше, ведь страна восстанавливалась. Нужда послужила причиной процветания немецких компаний STILL, Linda и других.
Западно-европейские государства, а также США с 50-х гг. начали выпускать погрузчики массово, спустя десяток лет стала мировым производителем и Япония. Сегодня Японию вообще считают одним из лидирующих изготовителей спецтехники включая, разумеется, и вилочные погрузчики. Машины японские надежны и долговечны, поэтому на несколько высокие цены многие закрывают глаза. Nissan и Mitsubishi, Toyota, Komatsu и TCM стали всемирно известными и популярными. Погрузчики Toyota, например, на многих складах сегодня очень часто встречаются. Техника Komatsu вообще многими специалистами считается наилучшим вариантом.
Вилочным погрузчиком можно в условиях склада или площадки для хранения грузов решать несколько вопросов – загружать, разгружать. перевозить грузы, штабелировать их. Современные вилочные погрузчики бывают электрическими, бензиновыми и дизельными. Газовые модели тоже активно распространяются. Шины для погрузчика могут быть цельнорезиновыми или же пневматическими.
Электропогрузчик не источает, работая, вредные выхлопы, поэтому для закрытых помещений это идеальная машина. Правда, по техническим показателям эти погрузчики слабее техники с ДВС. Бензиновые и дизельные модели безопаснее использовать на улице. Бензиновые и дизельные вилочные погрузчики мощнее электрических и поднимают больше грузов, но ремонт погрузчиков обходится дороже, особенно дизельных. Газовым погрузчиком тоже в помещении можно пользоваться, но тут выгоднее бензиново-газовое оборудование, когда по желанию можно использовать газ и бензин по отдельности.